Индийская архитектура

В Индии с давних пор существовала высокая культура. На её развитие огромное влияние оказала религия. Брахманизм, сменивший в этой стране древние верования, от которых он произошел, отличался сухим формализмом и породил господство жрецов и строгую обособленную касту.

В последствие легендарный Саккия-Муни или Будда восстал против брахмаизма, и буддизм, благодаря своим более широким доктринам и возвышенной морали, распространился в Индии и в соседних с ней странах.

ВишнуСамые древние памятники плохо сохранились и до нашего времени не дошли, а те, которые сохранились до наших дней, по большей части относятся уже ко времени христианской эры.

Памятниками буддийского зодчества являются так называемые «ступы», «топы» или «дагоны», предназначенные для хранения останков Будды и буддийских святых. Красивейшие из этих строений имеют вид пирамид в несколько этажей, увенчанных террасами и окруженных несколькими отдельно стоящими колоннами и оградами с огромными порталами.

Рядом с ними располагались  «вигары» - монастыри и «шаитии»  - храмы, чаще всего представляли собой зал, высеченный в скале и подпираемый колоннами, украшение их было роскошно. Брахманская религия также охотно ютилась со своими святилищами в горах и вырубала в них помещения для молитвы. Индийская архитектура строила также «пагоды» или храмы с огромными оградами, дворами, аллеями, залами и многочисленными капеллами. Время постройки большинства архитектурных памятников трудно определить с точностью, вероятно, они сооружались в разное время и в продолжении нескольких  столетий. Эти строения имеют один и тот же характер: линии в них перемешиваются и перепутываются, везде присутствует орнамент, отсутствует чувство простоты, ясное и логичное расположение отдельных частей. Тем не менее, индийская архитектура имела свои законы, изложенные в длинных трактатах.

Скульптура БуддыИндийская скульптура отличается своей величественностью. В основном, это - изображения Будды, погруженного в бесконечные думы и безмятежность Нирваны, сцены весьма сложной брахманской мифологии, похождения Брахмы, Вишну, Сивы и их спутников – богов, странных по виду -  с множеством рук и ног, иногда соединяющих в себе человеческие формы и формы животных.

Стенная живопись встречается довольно редко, в те времена индийские художники усердно занимались живописью миниатюр, но в ней они не шли дальше подражания персидским произведениям.

Просмотров: 68

Понравилось? Расскажите друзьям: