Скульптура Франции в XVII веке

скульптуры Франции

В первой половине XVII века самые известные мастера того времени  -  Николя Гильен, Жак Саразен и Ангье едут учиться в Рим. Однако они не утрачивают французских традиций, и их произведения, отличающиеся вольностью стиля, имеют вполне самобытный характер. Большинство скульпторов, которые позже были приглашены Лебрэном на службу  ко двору Людовика XIV – Леламбер, Антуан Куазево, Франсуа Жирардон  и др., учились у этих мастеров.

Все они имеют общие черты. Тогда, как итальянская скульптура во главе с Бернини становилась все более и более декламирующей и беспокойной, они проявляли в своих произведениях больше сдержанности и вкуса и лучше умели избегать беспорядочности линий.

Жирардон Похищение ПрозерпиныФрансуа Жирардон (1628 – 1715гг), один из любимых соратников Лебрэна, его произведения корректны,  хорошо продуманы и эффектны. Ритм движений его фигур соединяет их в четкие, продуманные композиции, которые видны с любой точки обзора. Примером может служить скульптурная композиция «Аполлон и нимфы», украшающая сады Версаля.

Лионец Антуан Куазево (в некоторых транскрипциях Куазевокс)  (1610 – 1720) наполнил своими произведениями Версаль, Марли, Тюильри, Дом Инвалидов, создал много бюстов – Лебрэна, Ришелье, Конде и др. Его «Крылатые кони, везущие Меркурия и Славу» стоят на входе в Тюильри. Искусный портретист, он умел передавать жизнь и движение, но его фигуры иногда театральны, что объясняется вкусом того времени. Племянники и ученики Куазево Никола и Гильом Кусту придерживались его направления, примером служит произведение Гильома «Кони Марли», стоящие при входе на Елисейские поля.

Самый известный скульптор того времени Пьер Пюже (1622 – 1694гг) работал в стороне от двора. Пылкий, ревниво оберегающий свою независимость, он создавал произведения, которые резко выделялись на фоне господствующего декоративного барочно-классицистического направления французской скульптуры.

Пюже Персей и АндромедаОн родился в окрестностях Марселя и жил то во Франции, то в Италии, в основном, в Генуе, где его очень ценили, и где было создано много произведений. В Тулоне король поручил ему декоративные украшения для кораблей, которые в те времена считались роскошью.

Разнообразием своих талантов (кроме скульптуры, он занимался архитектурой и живописью) Пюже напоминает великих мастеров прошедших времен. Главные скульптурные произведения Пюже – кариатиды на городской ратуши в Тулоне, «Андромеда и Персей», «Милон Кротонский», и барельефы «Чума в Милане» и «Александр и Диоген». Он поражает силой, избытком жизни и страсти.

Французская скульптура XVII века соединила в себе два стиля - барокко и классицизм, достигла значительного расцвета, появились красивые декоративные формы связанные с архитектурой и садово-парковым искусством.

 

Просмотров: 87

Понравилось? Расскажите друзьям: