Русская авиация и её конструктор в войне 1870 года

история летательных аппаратов

После неудавшихся опытов Леппиха и Мацнева применить летательные аппараты в военных целях для уничтожения противника  третья попытка была предпринята в период франко-прусской войны 1870 года. Замечательна она тем, что по поручению Комитета Национальной Защиты, дело было поручено 23 - летнему изобретателю летательного аппарата Лодыгину Александру Николаевичу.

В крайней бедности неизвестный никому молодой Лодыгин все своё время посвящал поиску денег для опытов с изобретенной им летательной машиной. Все попытки заинтересовать кого-либо, имеющего деньги и власть, своим изобретением успеха не имели.

Александр ЛодыгинНачалась франко-прусская война. Лодыгин и его друзья посчитали эту оказию лучшей возможностью внедрить свое изобретение в жизнь. Две цели достигались одновременно: французы могли построить летательный аппарат, французам могла быть оказана серьезная помощь против пруссаков.

Друзья Лодыгина смогли собрать среди таких же, как и они бедствующих студентов, неимоверно по тем временам огромную сумму в 98 рублей. Этого хватило на поездку изобретателя во Францию.

В Париже Надар, знаменитый воздухоплаватель того времени, и его друзья, рассмотрев конструкцию лодыгинской летательной машины, решили – испытать её нужно, но строительство из Парижа, осажденного немецкими войсками, необходимо перенести. По решению временного правительства, строительство аппарата началось в Лионе во взаимодействии с местным отделением Воздухоплавательного общества, на что были обещаны деньги в достаточном количестве.

В ожидании финансирования Лодыгин в Лионе совершенствуют чертежи и детали своего изобретения, всячески изыскивая средства для проживания. Он нашел место слесаря у знаменитого профессора военной тактики генерала Мерославского, в мастерских которого производились пуленепробиваемые щиты для защиты пехоты и лошадей. Здесь Лодыгину в голову пришла идея сделать свою летательную машину бронированной.

Машина  Лодыгина должна была поднимать 5 членов экипажа и 15 человек вооруженных ружьями. Скорость аппарата должна была составить 125 км в час, поднимаясь и опускаясь по высоте, а также свободно зависать на определенной высоте и в определенном месте. Исходя из этих данных, Лодыгин составил обширный план использования своих машины  против неприятеля.

Электролет Лодыгина

Электролёт Лодыгина

Предвидя дальнейшее развитие авиации в военном деле, Лодыгин предлагал с помощью своей машина осуществлять десантные операции в тыл врага для разрушения путей и мостов. Также устрашающими шумихами, появившись над головами неприятельской кавалерии, распугала коней. Гранаты и бомбы, сбрасываемые с аппарата, должны были полностью уничтожить вражеские силы.

Идея, проект и чертежи были рассмотрены, на постройку летательной машины было ассигновано 50000 франков, и Лодыгин отправляется в Крезо, где определено место строительства машины.

В Крезо из-за бюрократических проволочек строительство машины приостановилось. К тому времени Франция проиграла войну, и необходимость строительства летательной машины миновала, да и денег таких у правительства на эти цели уже не было.

На этом завершилась очередная попытка создания летательных аппаратов в России.

Но история выдающегося изобретателя Лодыгина на этом не закончилась. В 1872 году А.Н. Лодыгин изобретает лампу накаливания, но для того времени несовершенную. Образцами ламп Лодыгина, привезенными в США, заинтересовался Томас Эдисон, который занявшись усовершенствованием различных конструкций электрических ламп накаливания, в 1879 году создал лампу с угольной нитью накала. Лодыгин после Февральской революции 1917 года уехал в США, где в 1923 году в Бруклине скончался.

Просмотров: 72

Понравилось? Расскажите друзьям: