В парашютном лагере

парашютисты в небе

Сюрпризом оказался транспорт, который доставил нас в парашютный лагерь. Нет, меня самолетом не удивить. Еще с пеленок я каждое лето летал к бабушке с дедушкой и остальным родственникам в Крым. Без сомнения, летающие монстры меня завораживали своей мощью и невообразимой скоростью. Однако, Ан-2 - это настоящий хардкор: алюминиевый фюзеляж, тряпичные крылья и кривой стартер в салоне. Взлетать с полосы аэропорта было вполне терпимо, а приземляться на старом грунтовом аэродроме в деревне Александровское - испытание, которое мне не удастся описать в полной мере, это как на санках съехать с кучи щебня - все скрипит и тарахтит.

самолет ан2

Сам лагерь мало чем напоминал пионерский или базу отдыха. Тухлый аэродром, не функционирующий уже много лет, и только парашютисты летом возвращают его к жизни. И надо сказать, я не был разочарован первым впечатлением. Еще выходя из доставившего нас самолета, увидел парящих в небе и приземляющихся спортсменов - парашютистов. Это было нечто: невероятное огромное количество красивых разноцветных парашютов, летающих по всему небу, шикарная погода - это место было наполнено позитивом.

Остановиться нам предложили там же, где жили и все остальные - в старом аварийном спортзале, находящемся на территории аэродрома. Мы глянули на него и молча согласились друг с другом, что отлично устроимся и на улице, благо палатки, спальники и пара котелков у нас были с собой. Мы вам не хухры мухры - мы туристы!! Пребывать в лагере планировалось две недели ,и за это время нас должны были научить самостоятельно укладывать десантный парашют и провести всю предпрыжковую подготовку.

На первом занятии инструктор прочел короткую лекцию по теме истории парашютизма, затем немедленно приступили к практическим занятиям. Перед нами растянули обычный парашют, с которым прыгают десантники в армии, и сказали, что именно с таким куполом (куполом парашютисты называют круглый парашют) мы совершим первые три прыжка с высоты в 800 метров. Показали, как укладывать и как хранить парашют, а еще сказали, что даже если при выполнении прыжка парашют не наполнится, но тряпки выйдут из ранца, то и этого хватит, чтобы не убиться. Воодушевляло это мало, но статистика была на нашей стороне.

На самом деле было много интересного и забавного. К примеру, инструктор, демонстрируя как правильно выпрыгивать из самолета с парашютом, сломал копчик. Сам аэродром соседствовал с кладбищем, а с другой стороны - огороды, огороженные колючей проволокой , якобы от коров, но мы то не дураки, мы все понимаем.

Примерно 3 или 4 дня с нами очень интенсивно занимались теорией и практикой. Мы сдавали укладку парашюта на время и действия в экстренных ситуациях. И вот наконец все зачеты сданы, парашюты уложены на боевую, пора прыгать. Но ветер 8 метров в секунду, а значит перворазники сидят на земле и ждут. Ждут день, два, три, ждут по настоящему - каждый день вынося свой парашют на линию старта и весь день не отходя ни на шаг, а вечером возвращая его на склад.

Часть 1. Почему я хотел прыгать с парашютом?                                  Часть 3. Первым всегда идет мясо!

Просмотров: 1854

Понравилось? Расскажите друзьям: