Посох – палка или что?

Гендальф и Радагаст

Посох – это орудие мирного путешественника. У опытного путешественника, если он вышел в путь, посох является верным и надежным товарищем и верным другом.

Путешественник идет, опираясь на посох, попалась канава, и он, опершись на посох, легко перепрыгнул через неё. Ночью он ощупывает посохом дорогу. Измерить высоту забора, глубину ручья – незаменим посох, на котором нанесены метрические зарубки.

В долгом пути хочется присесть, а земля сыра от дождя, везде грязь и слякоть – посох послужит вам, хоть и не очень удобным, но стулом.

Папский посохПосле хорошего обеда или ужина в пути необходимо затушить костер – разметать кострище  поможет все тот же посох.

Идет путешественник по льду и проваливается в полынью, только посох поможет ему спастись или хотя бы дождаться помощи.

Посох поможет защититься от бродячих собак, а в умелых руках и от грабителей или хулиганов.

В случае путешествия нескольких человек с посохами можно сделать все, что необходимо для походной жизни. Два, три и более посоха позволяют устроить  палатку. Два посоха, уложенные на плечи двух человек, позволяют им перенести значительный груз. Из двух посохов можно устроить носилки для переноски раненных и больных. Из трех посохов можно устроить треногу для подвешивания котелка над костром или  для укрепления фонаря.

«Дайте мне точку опоры» говорил великий Архимед – он прав, с помощью посоха можно перевернуть все в этом мире. Камень или бревно, мешающее пройти можно всегда сдвинуть с помощью рычага – посоха.

Посох в руках смышлёного путешественника – верный слуга, добрый товарищ, помощник и заступник. Все зависит от хозяина – или это просто дубовая палка, или драгоценный товарищ на любой случай походной жизни.

Посох,  сверху изогнутый для ловли баранов, считающийся пастушьим,  трансформировался в пастырский, епископский жезл.

посох АсклепияАсклепий (по римскому-Эскулап), обучившийся врачевательству у бессмертного Кентавра и знавший целительные свойства кореньев и растений, был вызван к Царю Миносу, чтоб вернуть к жизни умершего его сына Главка. По пути он увидел на своем посохе змею и убил её. Он хотел продолжить свой неблизкий путь, но увидел другую змею и заметил в её пасти незнакомое ему растение, которым она оживила мертвую змею. Асклепий нашел это растение и им оживил сына Миноса. Благодаря дару врачевательства Асклепий навсегда обрел бессмертие и был обожествлен. Змея же стала символом медицины.

Несмотря на то, что схожие легенды существовали о некоторых других мифических персонажах, именно Асклепий получил наибольшую известность. Считается, что прообразом бога-врачевателя послужила реальная историческая фигура — Асклепий, в XII веке до н.э царь Фессалии и известный лекарь, положивший начало целой династии врачей. О нем и его детях упоминается в «Илиаде» Гомера.

Примерно в V веке до н.э в честь Асклепия были основаны первые святилища для лечения больных, крупнейшим из которых стал Эпидавр в Арголиде (Пелопоннес). В средние века Асклепий считался покровителем врачей и аптекарей. Изображение Асклепия, держащего посох, вокруг которого обвилась змея, встречается в медицинских трактатах и пособиях. Несколько позже в качестве символа медицины и врачевания стали использовать изображение посоха, обвитого змеей. В соответствии с толкованием, символ змеи значит мудрость и бессмертие. Обвитая вокруг посоха (т.е. дерева), змея символизирует господство знаний над силами природы. Посох же, который иногда изображали как палицу с зелеными ростками – означает торжество жизни.

Посохи из захоронений

Посохи из захоронений Времен Аменемхета III

Просмотров: 122

Понравилось? Расскажите друзьям: